6 жизненных навыков, которые помогут вам стать успешнее на работе


Команда Universum

В большинстве организаций постоянное обучение и самосовершенствование не являются обязательными формальными требованиями, однако, их смело можно назвать основными внегласными правилами любого карьерного развития и продвижения.  Мы сейчас не будем говорить о профессиональных тренингах и курсах повышения квалификации, а остановимся на более простых, но не менее важных качествах, которые каждый может (и должен!) воспитывать в себе и совершенствовать независимо от занимаемой должности и статуса. Шесть навыков, которые помогут вам стать лучше и достичь больших успехов на любом этапе вашей карьерной лестницы.

  1. Внимательность и осознанность.

В данном пункте под внимательностью мы будем понимать не просто способность замечать детали и обращать внимание на мелочи (что, конечно, тоже немаловажно), а умение осознанно и спокойно реагировать на свои собственные эмоции и настроение. Этот навык крайне важен в любых стрессовых и неожиданных ситуациях. Умение хладнокровно оценить положение вещей, посмотреть со стороны и сделать правильную оценку, независимо от вашего внутреннего отношения и настроения, - пожалуй, ценнейшее качество в нашей современной жизни. Особенно большое значение оно приобретает по мере вашего карьерного роста.

  1. Развитие сотрудничества, несмотря на различия.

Во всех компаниях, где бы вы ни оказались, вам придется работать в команде. А так как границы нашего современного мира становятся все шире и шире, то и в командах все чаще встречаются совершенно разные люди не только по характеру, но и по национальностям, расовым и культурным принадлежностям, религиозным взглядам. Если вы хотите быть успешным, то нужно уметь не только работать с любым человеком, но и видеть и принимать в нем его уникальность и отличительные качества. Мастерство сотрудничества через различия – неотъемлемый навык 21 века, развить который можно только если вы будете беспрестанно преодолевать свои предубеждения насчет других людей.

  1. Упругость.

Упругость в карьере – это ваше умение реагировать на провалы, ошибки и неудачи. К сожалению, застраховать себя от них невозможно и полностью избежать тоже. С ними приходится жить и справляться. Разница лишь в том, как вы это делаете – принимаете «в себя», горюете и переживаете, или же делаете выводы, учитесь на ошибках и «отталкиваете» неудачную ситуацию от себя, не задерживая ее и продолжая свое движение. Как упругая резина при внезапном соприкосновении с предметом, на какой-то момент принимает его, а затем благополучно отправляет восвояси. Пользуясь данным принципом упругости, вы перестанете бояться неудач, научитесь извлекать из них положительные стороны, тем самым становясь все более опытным и квалифицированным сотрудником.

  1. Постоянная работа над повышением собственной эффективности.

Умение одновременно работать над краткосрочными и долгосрочными целями очень важно для успешного сотрудника. Способность грамотно распределять свой день поможет вам максимально быстро выполнять поставленные задачи, не забывая ни о чем. Очень часто бывает, что из-за огромного количества мелких дел, в реальности занимающих достаточно много времени, все дальше и дальше откладывается работа над действительно важной и сложной задачей. Учитесь находить баланс между своими целями, не откладывая в долгий ящик ни одну из них.

  1. Сопереживание

Чуткое отношение к своим коллегам поможет вам укрепить свои позиции в компании и добиться гораздо больших результатов. Однако тут важно понимать разницу между сопереживанием и сочувствием. Если, например, вы скажете кому-то из сотрудников «Мне очень жаль, что с вами это произошло», то вы лишь проявите сочувствие, которое зачастую вызывает негатив у пострадавшего. Но фраза «Я был расстроен, когда узнал, что что-то пошло не так, и я понимаю, почему ты зол. Разреши мне помочь тебе…» сработает совершенно иначе - такой подход почти всегда работает безотказно.

  1. Вопросы

В современной жизни невозможно знать ответы на все вопросы – и это нормально. Ненормально – бояться задавать новые вопросы и пытаться найти на них ответы. Самые сложные проблемы человечества всегда решаются любопытными людьми, которые ставят правильные вопросы и находят, таким образом, ключи к новым открытиям. Именно вопросы помогают нам расти, развиваться и внедрять инновации. Именно с вопросов «Как платить аренду за квартиру? И как использовать свободное пространство в квартире для привлечение туристов и заработка денег таким образом?» появился всемирно известный проект Airbnb.

 

Если вы хотите получить должность руководителя или, как минимум, развить свои способности и умения, то данные шесть советов не будут лишними как в работе, так и по жизни в целом. Развивайтесь, растите и достигайте поставленных целей!