Кто они, загадочные представители Поколения Z?


Universum

Новое исследование компании Universum “Поколение Z взрослеет” свидетельствует, что новая волна представителей цифрового поколения с оптимизмом смотрит в будущее и увлечена идеями предпринимательства.

 

Глобальный лидер в сфере брендинга работодателя, компания Universum, опросила около 50 тыс. молодых людей (рожденных в период между 1996 и 2000 гг.) в 46 странах, чтобы выяснить, как они видят свою будущую карьеру, как относятся к высшему образованию, каковы их опасения, связанные с работой, а также многое другое.

 

Поколение Z выросло в условиях беспрецедентного доступа к информации и обладает способностью с легкостью взаимодействовать с другими людьми онлайн и оказывать на них влияние. Комфорт и доступность, которые Поколение Z обрело благодаря цифровым инструментам, также дает молодым людям ощущение, что возможно все. И сегодня глобальные работодатели, стремящиеся привлечь и удержать этих юных обитателей цифрового мира, должны пристально изучать присущие им стремления и подходы к работе.

 

Стоит отметить, что Поколение Z довольно оптимистично и проявляет глубокий интерес к предпринимательству. Это поколение, которое выросло вместе со стартапами, такими как Telegram, Airbnb, Uber и 2gis и стало свидетелем того, как самые обычные люди становятся звездами YouTube. Этим молодым людям кажется, что нет ничего невозможного.

 

Так как же работодателям приспособиться к совершенно другому характеру Поколения Z?

 

Главные выводы для работодателей, согласно результатам исследования Universum:

  • Дух оптимизма. 65% респондентов с оптимизмом смотрят в будущее (среди российских студентов доля оптимистов чуть ниже – 40%). Как работодатели будут поддерживать оптимизм и стремление к творчеству, которые характеризуют это поколение?
  • Ценности на работе. Почти четверо из десяти респондентов опасаются, что не смогут найти работу, которая соответствует их личностным особенностям, или что им придется работать на позиции, не предусматривающей возможностей для развития. Важно отметить, что в разных странах преобладают разные страхи. Например, страх не найти работу, которая соответствует личностным особенностям, более характерен для Японии и Гонконга (этот вариант выбрали более 50% респондентов). Российские студенты в большей степени обеспокоены тем, что не справятся с работой (37%), не будут иметь возможностей для развития (36%) и столкнутся со смешением личной и профессиональной жизни (32%). Соответственно, работодателям следует отнестись с особым вниманием к страхам представителей Поколения Z и их желанию оставаться собой и проявлять индивидуальность в работе.
  • Альтернативы университетам. Только 15% респондентов полностью согласны с тем, что сначала следует окончить университет. 47% участников опроса ответили, что они “возможно” рассмотрят вариант приобретения трудового опыта вместо продолжения учебы в колледже/университете. 60% ответили, что заинтересованы в получении информации, предоставляют ли компании возможности обучения для кандидатов без высшего образования. С одной стороны, это обусловлено тем, что в некоторых странах (например, США) молодые люди боятся, что им, как и представителям предыдущих поколений, придется пожертвовать многим ради погашения образовательных кредитов. Согласно данным недавнего исследования, 56% американцев в возрасте от 18 до 29 лет вынуждены отложить такие важные мероприятия как вступление в брак, покупка дома или пенсионные накопления из-за долгов за обучение. С другой стороны, молодые люди не уверены в том, что вузы обеспечивают их достойную подготовку к выходу на рынок труда. В некоторых европейских странах высшее образование не является гарантией трудоустройства. Например, в Италии в 2014 году доля отчисленных студентов превысила 40%, показатели безработицы среди выпускников остаются очень высокими. Среди российских студентов доля тех, кто  готов учиться непосредственно на работе вместо традиционной учебы в вузе, составляет 24%, а тех, кто рассматривает этот вариант как возможный – 48%. Вероятно, компаниям стоит переосмыслить традиционную модель отношений между работодателем и работником, устанавливая контакт раньше и предлагая больше возможностей обучения на работе, чем это принято сегодня.
  • Предпринимательский склад ума. В среднем 55% участников опроса заявили, что они хотели бы основать собственную компанию – и этот показатель еще выше на развивающихся рынках. В частности среди российских студентов доля заинтересованных в запуске собственного бизнеса составляет 76%. Как крупные глобальные организации будут нанимать и удерживать такое поколение стартаперов?
  • Социальная избирательность. Использование социальных медиа кажется простым способом установить контакт с Поколением Z, но работодатели должны действовать осмотрительно. Поколение Z не любит откровенную рекламу брендов – 59% респондентов заявили, что им это не нравится. К счастью, у работодателей есть немало других возможностей взаимодействия помимо рекламы.

 

Результаты исследования “Поколение Z взрослеет” включают в себя рекомендации для работодателей, основанные на глобальных данных.